Корзина пуста

Евросеть больше не кредитуется

08.02.2014

В 2008 г., когда Александр Мамут и "Вымпелком" покупали "Евросеть", у компании был долг в размере $1 млрд. С тех пор она выплатила 2/3 этой суммы и уже четыре года развивается, не занимая средств.

Для начала стоит вспомнить 2008 год, когда Евросеть продали Вымпелкому ( Билайн ) и Александру Мамуту - долг Евросети на то момент был равен 1 млрд долларов. С тех пор прошло много времени, и долг уменьшился процентов на 70, последние 3-5 лет компания развивается без новых займов.

Президент Евросети - Александр Малис рассказывает о том, что последние 4года они не используют заемные средства для развития бизнеса, кредиты берут только для рефинансирования старых долгов в размере 10 млрд рублей. Пополнение товарных запасов, открытие и реконструкция салонов идет за счет оборотных средств. Идет оптимизация работы с поставщиками, уменьшение товарных запасов, лавирование отсрочек по товарным кредитам от производителей, оптимизация расходов на аренду помещений. Также сократилось количество открываемых салонов - до 2008 года открывалось порядка 1000-2000 салонов в год, сейчас эта цифра порядка 300.

Одним из факторов развития Евросети надо считать момент, когда в 2012 году Александр Мамут продал 50 процентов Евросети - Мегафону, после этого момента операторы изменили схему расчетов с дилерами. До этого момента операторы выплачивали вознаграждение за подключенного абонента авансом, при этом была четко обозначенная сумма за абонента. Количество подключенных абонентов стремительно росло, неважно было для Евросети, как для продавца, какое качество будет у новых абонентов, они получали установленную сумму за каждого абонента. В то время можно было хорошо заработать на фиктивных абонентах, которые якобы подключились, за них оператор тоже платил. Пользовалась ли Евросеть данным способом заработка остается загадкой. Надо добавить, что количество подключенных новых абонентов в тот период было рекордно. После этого схема изменилась - платится процент от суммы денежных средств, потраченных абонентом за определенный период. Выручка от продажи контрактов снизилась, но Евросеть компенсировала эти потери за счет роста продаж мобильной электроники. 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Все бренды:

Билайн